v Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
v Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
v Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
v Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
v Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
v Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
v Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
v Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
v Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
v Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.