Персональный сайт Муртазиной Альбины Вагизовны
Пятница, 19.04.2024, 00:24



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Немного о себе ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Block title

flagcounter
Free counters!

Погода

Форма входа


Эссе "Я-Учитель"

Профессия учитель – зов души

Идут туда не за высоким званьем.

Здесь детство, искры творчества, мечты

Пытливые глазенки ребятишек.

Профессия учитель – зов души

И нет достойней звания учитель.

 

 Я учитель и могу уверенно сказать, что  очень счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что  нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Моё призвание –  стать учителем начальных классов. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Многие дети мечтают стать руководителями, бизнесменами, экономистами, а может и моделями, но только немногие хотят снова вернуться в школу, встать у доски и зажечь огонь в сердцах других. Моя детская мечта реализовалась. Вот теперь я стою у доски, смотрю в класс, в глаза детей, и понимаю, что другой профессии мне вовсе и не надо.

 10 лет работаю в замечательной школе № 1 села Бураево учителем начальных классов, где работают прекрасные педагоги.

Идеалом настоящего педагога для меня является моя первая учительница – Валиева Халиса Хабировна. У неё было столько энергии, что она нас увлекала, учила творить добро, любить людей, помогать близким. С улыбкой вспоминаю, как вместе с нами она разучивала танцы и песни, готовила маленькие концерты. 

Вспоминаю, как я набрала свой будущий класс и  как же волновалась и ждала 1 сентября. Первый свой классный час, проводила перед пустым классом, проговаривала сценарий. Но стоило только переступить порог моему первому классу, и волнение исчезло. Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умней. Успехи детей делают нас, учителей, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. В моём профессиональном опыте бывали различные ситуации, эмоции, чувства: и радость, чувство гордости за достижения моих обучающихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же.

Мне очень нравится притча об учителе: Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал, что об этом они узнают завтра. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое - то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним сказал, что источник, который ищут, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, - он был практически полон.Ученики изумились, почему Учитель не дал им сразу напиться, если у него была вода. Мудрец ответил, что выполнял свою задачу: сначала пробудил в учениках жажду, которая заставила их заняться поисками источника, так же, как учитель пробуждает в них жажду знаний. Затем, когда они отчаялись, показал, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав их. Ну а, взяв с собой побольше воды, он подал им пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы ...

Ученики сказали, что главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример. 

Учитель объяснил, что его главная задача - воспитать в ученике человечность и доброту, и принесенная ими для него вода подсказывает ему, что главную задачу он пока что выполняет верно. 

И я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня, были добрыми и отзывчивыми.
Собираясь на урок, я стараюсь подготовить все так, чтобы было понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик».

Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке.

Для того чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, большую роль должны также сыграть и родители. Они не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми – это взаимодействие и с родителями. Это очень деликатная работа. Родители – это взрослые люди, состоявшиеся личности, которые имеют свой жизненный опыт, поэтому педагогу нужно владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, уметь держать одновременно партнерскую и педагогическую позицию. Надо так выстроить отношения, чтобы учитель и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. А сколько же длится рабочий день педагога? Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни.

Смысл моей профессии в словах Л.Н Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь благодатной почвой для развития человеческих чувств

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

Амонашвили

Время

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Dnevnik.ru

Полезные сайты
Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Образовательный портал Классные-часы.Ру

Друзья сайта
  • Информационно-образовательный портал РБ
  • ИРО РБ
  • Школьный журнал Dnevnik.ru
  • Школьный журнал
  • Школа 2100
  • Сайт школы №1 села Бураево
  • Сайт завучей МОБУ СОШ №1 села Бураево
  • Виртуальный историко-краеведческий музей МОБУ СОШ №1 села Бураево
  • Сайт учителя истории и обществознания Арсланова А. К.
  • Сайт Ахмитовой Ларисы Даниловны
  • Сайт Галиакбаровой Ляйсэн Рафаэловны
  • Сайт Ахатовой Айсылу Маратовны
  • Сайт Гадылгареевой Альбины Даниловны
  • Сайт Мустафиной Гульнары Кабировны
  • Сайт Нуровой Эльмиры Кадимовны
  • Сайт Сафиной Альфии Канифовны
  • Сайт Ахатовой Розалии Вазировны
  • ANSTARS.RU
  • Online Test Pad

  • Copyright MyCorp © 2024      Создать бесплатный сайт с uCoz