Урок добра
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
если доброта как солнце светит
радуются взрослые и дети.
Классный час «Спешите творить добро!»
Цель:
формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств учащихся.
Задачи:
-Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
- Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
- Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
- Обратить внимание детей, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками и делами.
Предполагаемый результат:
Расширение понимания учащимися значения слова "добро", развитие умения отличать плохое от хорошего. Оборудование: компьютер, смайлики, пословицы, карточки для индивидуальной и групповой работы, рисунок с изображением солнца.
Ход классного часа
1. Организационный момент. Звучит песня «Улыбка».
Давайте споем один куплет этой песни.
- О чем эта песня?
- Что такое улыбка? (весёлое, доброе выражение лица)
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки Молодцы!
2. Вступительное слово учителя.
- Я знаю, что вы любите беседы на разные темы, потому что вы открытые и общительные дети. Сегодня мы тоже будем беседовать. А на какую тему вы узнаете из стихотворения.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лиц красота.
Догадались, что это? Сердец... (доброта) - Что по-вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово доброта?
Ответы учащихся.
- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.
- Один известный человек (Ф.П. Гааз) очень давно сказал такие слова: “Спешите творить добро ” (слова вывешиваются на доску). - Пусть эти слова станут названием классного часа и девизом вашей жизни. Добро и зло творить всегда во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.
3. Упражнение «Клубок плохих поступков»
Как чувствует себя человек, которому делают плохо? Давайте посмотрим. У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать отношению к …. . Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершал. Ребята, а как вы думаете, как себя он чувствует? А как ты себя чувствуешь? А что нужно сделать, чтобы вашему однокласснику было хорошо? Назовите добрые слова.
4. Давайте, теперь поиграем. Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый - вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой - топаете ногами.
Иван-Царевич Дюймовочка Баба-Яга Карабас-Барабас Красная Шапочка
Итог мероприятия.
Работа в группе. Разделиться на группы. Построить сад доброты-несущую добро-милый сердцу дом, чудесный сад, и цветы доброты и конечно же человека несущего образ доброты. (Всем группам раздаются конверты с соответствующими заданиями. На доске составляется картина.)
1) Начинаем строить дом из кирпичиков мудрости и понимания.
2) Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
3) Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты.
4) Есть дом, сад, цветы чего не хватает? Все это не может существовать без кого?
Добрые слова-корни Добрые мысли-цветы Добрые дела-плоды Добрые сердца - сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
- Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Добрые дела и поступки живут вечно.
- А закончить классный час я предлагаю просмотрев видеоролик.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. - Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.