Персональный сайт Муртазиной Альбины Вагизовны
Пятница, 03.05.2024, 14:45



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Block title

flagcounter
Free counters!

Погода

Форма входа


Главная » Статьи » Мои статьи

Урок праздник в 1 классе "День рождения буквы С"


 

Тема урока: Урок праздник «День рождения буквы «С».

Цели урока:

обучающие - познакомить детей с буквами «С», «с» и звуками [с], [с ̓]; давать характеристику звукам; учить находить место звука в словах; формировать навыки сознательного правильного слогового чтения; прививать навыки поведения в гостях;

развивающие - развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, сообразительность; расширять кругозор детей; воспитательные - воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности, умения работать в коллективе. 

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, авторская слайдовая презентация, карточки - звуковички, учебник «Букварь», авторы – Бунеев Рустэм Николаевич, Бунеева Екатерина Валерьевна, Пронина Ольга Викторовна,  наглядные пособия    

( предметы окружающего мира, с названиями, начинающимися на букву «С»).

Ход урока

1.                   Организационный момент.

                  Давайте разговаривать

И будем выговаривать.

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно!

 

2.                    Фонетическая зарядка. (Слайд)

 Учитель: Подготовим наш речевой аппарат к уроку. Разбудим наши губки, щечки, язычок.

- Как жужжат пчелы? (Ж-ж-ж). (Слайд)

- Какой звук произносит мама, когда убаюкивает малыша? (А-а-а). (Слайд)

- Как тикают часы? (Тик-так). (Слайд)

 

3.            Чистоговорки. (Слайд)

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ри-ри-ри– на ветках снегири.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

 

4.           Чтение текста.

первый ряд - читает стр. 56

второй ряд - читает с экрана (Слайд)

третий ряд - читает стр. 58

 

5.           Постановка темы урока.

Учитель: Назовите предметы, которые видите у меня на столе.

- Самовар, сушки, сметана, сухари, сок, сахар, сливы, спаржа, сырок, салфетки, скатерть.

- Что вы заметили?

- Да, сегодня у нас праздник, день рождения буквы С. (Слайд)

  Ой, ребята, тише, тише,

  Что – то странное я слышу:

  Гость какой – то к нам спешит

  И как будто бы свистит.

 

- Сегодня к нам на праздник, на день рождения буквы С пришел еще один гость, отгадайте, кто это?

 

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова) (Слайд)

Совушка - сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит.

- Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова, предложения. Наша гостья очень умна, мудра, талантлива, приготовила для Вас очень много заданий. Но прежде она хочет прочитать Вам совиное стихотворение.

   - Что вы заметили из стихотворения Совы?

 - Все слова в стихотворении на букву С.

 

6.           Изучение звука

- Как воздух выходит из шарика? (С-с-с). (Слайд)

- Ребята, Сова не видит днем, и не может выбрать свою схему. (Слайд)

  Давайте поможем  ей.

Звукобуквенный анализ слова

- Произнесите слово по слогам. (Со-ва).

- Сколько слогов в слове? (2)

- Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог.

- Назовите ударный слог (ва)

   - Назовите первый слог (Со)

 - Назовите второй слог (ва)

 - Твердые или мягкие согласные в этих слогах? (твердые, так как гласные «о»   и «а» не указывают на мягкость согласных звуков).

- Которая из схем подходит к слову Сова? (Третья) (Слайд)

- Молодцы! Вы правильно выбрали схему.

- Какой он звук С? Дайте характеристику звуку С. (согласный, глухой, может быть твердым и мягким).

 

7.            Оденем именинницу. (Слайд)

На партах у Вас наряды для нашей именинницы. (Шляпка, башмачки -синий и зеленый. Давайте оформим нашего звуковичка. У звука с есть очень надежный друг – звук з. Они парные согласные. В некоторых словах они заменяют друг друга.

 

 

8.            Место звука в словах. (Слайд)

Лиса. (Слайд)

Сокол. (Слайд)

Насос. (Слайд)

Снежинка. (Слайд)

9.            Игра «Твердый-мягкий» с сигнальными карточками. (Слайд)

Сад, сядь, Сеня, карась, колос, бусы, синий, суп.

 

10.            Физкультминутка (музыкальная). (Слайд)

 

11.             Изучим букву С.

Место в алфавите, на ленте букв.

 

12.             Игра «Моя вообразилия». (Слайд)

 - На что похожа буква С? Что за буква светится

Старым ясным месяцем

Полумесяц в небе темном

буквой С повис над домом. (Слайд)

 

Шел конь, подковами звеня

Как буква С, следы коня. (Слайд)

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок. (Слайд)

- Напечатайте букву С в своих звуковичках.

 

13.              Игра  «Гости» (Слайд)

- На день рождения именинницу пришли поздравить и гласные и наша именинница хочет познакомиться с гласными

 


са

со

си

су

сы

 

 

ас

ос

ис

ус

ыс

 

 

оса

осо

иси

усу

ысы  


14.             Правила поведения в гостях. (Слайд)

 

15.             Скороговорка. (Слайд)

      СОРОКОНОЖКА
Как-то у Сороконожки
Продырявились сапожки.
Мастерская под замком
Так и ходит босиком.

 

 

16.             «Волшебная цепочка» (Слайд)

ут- ро- са- ни- на- сос -на-

но- ра- ма- ска -ла- ра-

 

 

 

17.             Что общего в словах? (Слайд)

͡ус

͡усы

͡усики

 

18.             Игра «Любопытный». (Слайд)

- Как тебя зовут? (Сережа, Саша, Светлана, Соня, Снежанна,)

- Где ты живешь?  В (селе, Сочи, Самаре, Сургуте, Салехарде,)

- Кто твоя сестра? (студентка)

- Кем работает папа? (судьей, следователем, сторожем, столяром, сантехником, сварщиком).

- А мама ( санитаркой, связисткой, стоматологом).

- Кем ты хочешь стать? (слесарем, сборщиком автомашин).

- Что ты любишь есть? (сосиски, соус, салат, сыр, сметану, сливки, сушки, - сухари, суфле).

- Твои любимые напитки? (сок, сироп)

- Какие ты фрукты и ягоды ты любишь? (смородина, слива)

- Чем занимаешься в свободное время? (спортом)

- Что ты любишь читать? (сказки, стихи)

- Твой любимый писатель? ( Сладков)

- Любимый сказочный  герой (Снегурочка)

- Что ты желаешь всем нам?   (счастья)

19.              Когда так говорят? (Слайд)

- На праздник прилетели сороки. Тут сороки и тут сороки. Как это возможно?

 

20.                Подарок  букве С. (Слайд)

- Какой подарок преподнесем букве С?

- Подарим стишок.

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолет,

Буква С зовет в полет.

Буква С- тяжеловес.

Людям служит буква С!

 

21.                Итог урока. (Слайд)

- Понравился ли Вам урок?

- Что особенного понравилось и запомнилось?

Дети угощаются сухариками со скатерти самобранки.

Категория: Мои статьи | Добавил: Альбина (31.10.2013)
Просмотров: 1161 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Поиск

Dnevnik.ru

Полезные сайты
Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Образовательный портал Классные-часы.Ру

Друзья сайта
  • Информационно-образовательный портал РБ
  • ИРО РБ
  • Школьный журнал Dnevnik.ru
  • Школьный журнал
  • Школа 2100
  • Сайт школы №1 села Бураево
  • Сайт завучей МОБУ СОШ №1 села Бураево
  • Виртуальный историко-краеведческий музей МОБУ СОШ №1 села Бураево
  • Сайт учителя истории и обществознания Арсланова А. К.
  • Сайт Ахмитовой Ларисы Даниловны
  • Сайт Галиакбаровой Ляйсэн Рафаэловны
  • Сайт Ахатовой Айсылу Маратовны
  • Сайт Гадылгареевой Альбины Даниловны
  • Сайт Мустафиной Гульнары Кабировны
  • Сайт Нуровой Эльмиры Кадимовны
  • Сайт Сафиной Альфии Канифовны
  • Сайт Ахатовой Розалии Вазировны
  • ANSTARS.RU
  • Online Test Pad

  • Copyright MyCorp © 2024      Создать бесплатный сайт с uCoz