Тема урока: Урок праздник «День рождения буквы «С».
Цели урока:
обучающие - познакомить детей с буквами «С», «с» и звуками [с], [с ̓]; давать характеристику
звукам; учить находить место звука в словах; формировать навыки сознательного
правильного слогового чтения; прививать навыки поведения в гостях;
развивающие - развивать связную речь, фонематический слух,
логическое мышление, внимание, память, сообразительность; расширять кругозор
детей; воспитательные - воспитывать
навыки самостоятельности, инициативности, ответственности, умения работать в
коллективе.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, авторская
слайдовая презентация, карточки - звуковички, учебник «Букварь», авторы –
Бунеев Рустэм Николаевич, Бунеева Екатерина Валерьевна, Пронина Ольга
Викторовна, наглядные пособия
(
предметы окружающего мира, с названиями, начинающимися на букву «С»).
Ход урока
1.
Организационный
момент.
Давайте разговаривать
И будем выговаривать.
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно!
2.
Фонетическая зарядка. (Слайд)
Учитель:
Подготовим наш речевой аппарат к
уроку. Разбудим наши губки, щечки, язычок.
- Как жужжат пчелы? (Ж-ж-ж). (Слайд)
- Какой звук произносит мама,
когда убаюкивает малыша? (А-а-а). (Слайд)
- Как тикают часы? (Тик-так). (Слайд)
3. Чистоговорки.
(Слайд)
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ре-ре-ре – стоит домик на горе.
Ри-ри-ри– на ветках снегири.
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.
4.
Чтение текста.
первый ряд - читает стр. 56
второй ряд - читает с экрана (Слайд)
третий ряд - читает стр. 58
5.
Постановка темы урока.
Учитель: Назовите предметы, которые
видите у меня на столе.
- Самовар, сушки, сметана, сухари, сок, сахар,
сливы, спаржа, сырок, салфетки, скатерть.
- Что вы заметили?
- Да, сегодня у нас праздник, день рождения буквы С. (Слайд)
Ой, ребята,
тише, тише,
Что – то
странное я слышу:
Гость какой –
то к нам спешит
И как будто бы свистит.
- Сегодня к нам на праздник, на день рождения буквы
С пришел еще один гость, отгадайте, кто это?
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова) (Слайд)
Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит.
- Мудрая сова пришла
познакомить с новой буквой, научить читать слова, предложения. Наша гостья
очень умна, мудра, талантлива, приготовила для Вас очень много заданий. Но
прежде она хочет прочитать Вам совиное стихотворение.
- Что вы
заметили из стихотворения Совы?
- Все слова в стихотворении на букву С.
6. Изучение звука
- Как воздух выходит из
шарика? (С-с-с). (Слайд)
- Ребята, Сова не видит
днем, и не может выбрать свою схему. (Слайд)
Давайте поможем ей.
Звукобуквенный анализ слова
- Произнесите слово по слогам.
(Со-ва).
- Сколько слогов в слове?
(2)
- Произнесите слово, выделяя
голосом ударный слог.
- Назовите ударный слог (ва)
- Назовите
первый слог (Со)
- Назовите второй слог (ва)
- Твердые или мягкие согласные в этих слогах?
(твердые, так как гласные «о» и «а» не
указывают на мягкость согласных звуков).
- Которая из схем подходит к
слову Сова? (Третья) (Слайд)
- Молодцы! Вы правильно
выбрали схему.
- Какой он звук С? Дайте
характеристику звуку С. (согласный, глухой, может быть твердым и мягким).
7. Оденем именинницу. (Слайд)
На партах у Вас наряды для
нашей именинницы. (Шляпка, башмачки -синий и зеленый. Давайте оформим нашего
звуковичка. У звука с есть очень надежный друг – звук з. Они парные согласные. В
некоторых словах они заменяют друг друга.
8. Место звука в словах. (Слайд)
Лиса. (Слайд)
Сокол. (Слайд)
Насос. (Слайд)
Снежинка. (Слайд)
9. Игра
«Твердый-мягкий» с сигнальными карточками. (Слайд)
Сад, сядь, Сеня, карась,
колос, бусы, синий, суп.
10. Физкультминутка (музыкальная). (Слайд)
11. Изучим
букву С.
Место в алфавите, на ленте
букв.
12. Игра «Моя вообразилия». (Слайд)
- На что похожа буква С? Что за буква светится
Старым ясным месяцем
Полумесяц в небе темном
буквой С повис над домом. (Слайд)
Шел конь, подковами звеня
Как буква С, следы коня. (Слайд)
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок. (Слайд)
- Напечатайте букву С в своих звуковичках.
13.
Игра
«Гости» (Слайд)
- На день рождения
именинницу пришли поздравить и гласные и наша именинница хочет познакомиться с
гласными
са
со
си
су
сы
ас
ос
ис
ус
ыс
оса
осо
иси
усу
ысы
14.
Правила поведения в гостях. (Слайд)
15.
Скороговорка. (Слайд)
СОРОКОНОЖКА
Как-то у Сороконожки
Продырявились сапожки.
Мастерская под замком
Так и ходит босиком.
16.
«Волшебная
цепочка» (Слайд)
ут- ро- са- ни- на- сос -на-
но- ра- ма- ска -ла- ра-
17.
Что
общего в словах? (Слайд)
͡ус
͡усы
͡усики
18.
Игра
«Любопытный». (Слайд)
- Как тебя зовут? (Сережа,
Саша, Светлана, Соня, Снежанна,)
- Где ты живешь? В (селе, Сочи, Самаре, Сургуте, Салехарде,)
- Кто твоя сестра?
(студентка)
- Кем работает папа? (судьей,
следователем, сторожем, столяром, сантехником, сварщиком).
- А мама ( санитаркой,
связисткой, стоматологом).
- Кем ты хочешь стать? (слесарем,
сборщиком автомашин).
- Что ты любишь есть?
(сосиски, соус, салат, сыр, сметану, сливки, сушки, - сухари, суфле).
- Твои любимые напитки? (сок,
сироп)
- Какие ты фрукты и ягоды ты
любишь? (смородина, слива)
- Чем занимаешься в свободное
время? (спортом)
- Что ты любишь читать?
(сказки, стихи)
- Твой любимый писатель? (
Сладков)
- Любимый сказочный герой (Снегурочка)
- Что ты желаешь всем нам? (счастья)
19.
Когда
так говорят? (Слайд)
- На праздник прилетели сороки. Тут сороки и тут
сороки. Как это возможно?
20.
Подарок букве С. (Слайд)
- Какой подарок преподнесем
букве С?
- Подарим стишок.
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолет,
Буква С зовет в полет.
Буква С- тяжеловес.
Людям служит буква С!
21.
Итог
урока. (Слайд)
- Понравился ли Вам урок?
- Что особенного понравилось и запомнилось?
Дети
угощаются сухариками со скатерти самобранки.
|